Плюсы и минусы онлайн-шопинга
Трудно представить себе жизнь без Интернета. В социальных сетях люди научились заводить друзей и любимых, получать образование, зарабатывать деньги и тратить их.
Популярность интернет-магазинов растет
ежедневно, и любой магазин просто обязан иметь свою электронную копию в сети.
Это увеличивает шанс на успех в несколько раз. Тем более что кризис практически
не коснулся данной отросли торговли, а некоторые интернет-магазины получили
второй шанс и продолжают развиваться. Это достаточно простой способ заработать
максимальную прибыль, тем более что, согласно прогнозам, количество онлайновых
продаж будет увеличиваться в двойном размере как минимум еще два года.
Россия входит в 10 стран мира с самым
быстрым развитием интернет-торговли. Чаще всего покупки через Сеть совершают
жители США (практически 80%). Для России же этот показатель пока равен 10%. Наши сограждане предпочитают преимущественно
заказ товаров из США и Китая.
Какой товар можно приобрести благодаря
всемирной паутине? Практически все, что угодно. Чаще всего через
онлайн-магазины приобретаются книги и техника. Замыкают тройку лидеров
магазины, специализирующиеся на продаже лицензионных игр или фильмов. Также
через Интернет можно приобрести или зарезервировать железнодорожные и авиабилеты,
а также билеты на различные мероприятия. Около 20% от всей массы онлайн-продаж
приходится на покупку одежды и обуви. И совсем малая часть пользователей
предпочитает приобретать лекарства и еду через Интернет.
Кстати, каждый третий пользователь Сети
хоть раз в жизни совершал покупку через онлайн-магазин. И лишь половина
покупателей оплачивает товар наличными или через банковскую карту, другая
половина интернет-пользователей предпочитает оплату электронными деньгами.
Что же привлекает покупателей в магазин
онлайн-покупок? Естественно, это удобство во всем, начиная от выбора товара и
заканчивая способом оплаты и скоростью получения. Несомненно, куда лучше искать
нужную вещь, сидя дома, не мотаясь по городу из конца в конец, это достаточно
большая экономия времени и нервов. Всю необходимую информацию можно узнать из
описания товара, а также ознакомившимь с отзывами других онлайн-покупателей.
Установлено, что практически 85% пользователей изучают отзывы, из них 79%
посетителей онлайн-магазинов доверяют чужим мнениям.
Кроме того, существуют плюсы и для
продавцов. Не надо иметь огромный склад товара, а можно просто сидеть в офисном
или домашнем кресле и обрабатывать поступающие заказы, или проводить онлайновые
консультации.
Неоспоримым плюсом интернет-магазинов
являются более низкие цены. Ведь владельцу сайта не надо платить аренду за
помещение, а значит, не нужно искусственно завышать стоимость товара, чтобы
получить хоть какую-то прибыль от торговли. Помимо этого, большинство магазинов
предоставляют услуги курьеров, а также способны пересылать товары на большие
расстояния, тем самым охватывая практически все российские регионы. Кстати,
множество онлайн-магазинов имеют свои странички в популярных социальных сетях,
что служит неплохой рекламой и значительно расширяет рынок сбыта.
Еще одним плюсом можно считать
круглосуточную работу интернет-магазинов. Эта особенность значительно упростила
работу внутри страны, но также и способствует успешной работе с иностранными
продавцами или покупателями.
Несмотря на все преимущества
онлайн-торговли, существует и обратная сторона сетевых покупок. Всегда есть
определенный риск приобрести или получить совсем не то, что хотелось. Например,
можно легко ошибиться в размере обуви или одежды, но основная масса интернет-магазинов
принимает назад товар, приобретенный у них. Некоторые нерадивые продавцы
умудряются перепутать не только размер или цвет приобретенной вещи, но иногда и
вовсе отправить товар не по указанному адресу.
Трудности доставки также можно выделить
отдельной строкой. Нередко через интернет-магазины приобретаются подарки для
особых торжеств. Например, подарки к Новому году, Дню рождению или любому
другому празднику лучше приобретать как минимум за 3-4 недели до назначенной
даты.
Также было установлено, что практически
половина интернет-покупок срывается на стадии оформления заказа. Поэтому особой
популярностью пользуются сайты с возможностью покупки в "один клик".
Еще одном минусом можно считать
обязательную регистрацию на сайте продавца. Иногда одна единственная покупка
может вознаградить покупателя ворохом электронных писем с рассылками и
информацией о скидках или акциях, проходящих на данный момент в магазине.
Естественно, что от рассылок можно и отказаться, но подобная навязчивость часто
отпугивает покупателей. 41% потенциальных покупателей не регистрируются лишь
потому, что не желают чистить электронный ящик от рассылок и расценивают их как
"спам", хотя 81% онлайн-продавцов считает, что их информационная
рассылка очень полезна.
0 комментариев | Написать комментарий