Плюсы и минусы онлайн-шопинга

Трудно представить себе жизнь без Интернета. В социальных сетях люди научились заводить друзей и любимых, получать образование, зарабатывать деньги и тратить их.

Популярность интернет-магазинов растет ежедневно, и любой магазин просто обязан иметь свою электронную копию в сети. Это увеличивает шанс на успех в несколько раз. Тем более что кризис практически не коснулся данной отросли торговли, а некоторые интернет-магазины получили второй шанс и продолжают развиваться. Это достаточно простой способ заработать максимальную прибыль, тем более что, согласно прогнозам, количество онлайновых продаж будет увеличиваться в двойном размере как минимум еще два года.

Россия входит в 10 стран мира с самым быстрым развитием интернет-торговли. Чаще всего покупки через Сеть совершают жители США (практически 80%). Для России же этот показатель пока равен 10%. Наши сограждане предпочитают преимущественно заказ товаров из США и Китая.

Какой товар можно приобрести благодаря всемирной паутине? Практически все, что угодно. Чаще всего через онлайн-магазины приобретаются книги и техника. Замыкают тройку лидеров магазины, специализирующиеся на продаже лицензионных игр или фильмов. Также через Интернет можно приобрести или зарезервировать железнодорожные и авиабилеты, а также билеты на различные мероприятия. Около 20% от всей массы онлайн-продаж приходится на покупку одежды и обуви. И совсем малая часть пользователей предпочитает приобретать лекарства и еду через Интернет.

Кстати, каждый третий пользователь Сети хоть раз в жизни совершал покупку через онлайн-магазин. И лишь половина покупателей оплачивает товар наличными или через банковскую карту, другая половина интернет-пользователей предпочитает оплату электронными деньгами.

Что же привлекает покупателей в магазин онлайн-покупок? Естественно, это удобство во всем, начиная от выбора товара и заканчивая способом оплаты и скоростью получения. Несомненно, куда лучше искать нужную вещь, сидя дома, не мотаясь по городу из конца в конец, это достаточно большая экономия времени и нервов. Всю необходимую информацию можно узнать из описания товара, а также ознакомившимь с отзывами других онлайн-покупателей. Установлено, что практически 85% пользователей изучают отзывы, из них 79% посетителей онлайн-магазинов доверяют чужим мнениям.
Кроме того, существуют плюсы и для продавцов. Не надо иметь огромный склад товара, а можно просто сидеть в офисном или домашнем кресле и обрабатывать поступающие заказы, или проводить онлайновые консультации.

Неоспоримым плюсом интернет-магазинов являются более низкие цены. Ведь владельцу сайта не надо платить аренду за помещение, а значит, не нужно искусственно завышать стоимость товара, чтобы получить хоть какую-то прибыль от торговли. Помимо этого, большинство магазинов предоставляют услуги курьеров, а также способны пересылать товары на большие расстояния, тем самым охватывая практически все российские регионы. Кстати, множество онлайн-магазинов имеют свои странички в популярных социальных сетях, что служит неплохой рекламой и значительно расширяет рынок сбыта.

Еще одним плюсом можно считать круглосуточную работу интернет-магазинов. Эта особенность значительно упростила работу внутри страны, но также и способствует успешной работе с иностранными продавцами или покупателями.

Несмотря на все преимущества онлайн-торговли, существует и обратная сторона сетевых покупок. Всегда есть определенный риск приобрести или получить совсем не то, что хотелось. Например, можно легко ошибиться в размере обуви или одежды, но основная масса интернет-магазинов принимает назад товар, приобретенный у них. Некоторые нерадивые продавцы умудряются перепутать не только размер или цвет приобретенной вещи, но иногда и вовсе отправить товар не по указанному адресу.

Трудности доставки также можно выделить отдельной строкой. Нередко через интернет-магазины приобретаются подарки для особых торжеств. Например, подарки к Новому году, Дню рождению или любому другому празднику лучше приобретать как минимум за 3-4 недели до назначенной даты.

Также было установлено, что практически половина интернет-покупок срывается на стадии оформления заказа. Поэтому особой популярностью пользуются сайты с возможностью покупки в "один клик".

Еще одном минусом можно считать обязательную регистрацию на сайте продавца. Иногда одна единственная покупка может вознаградить покупателя ворохом электронных писем с рассылками и информацией о скидках или акциях, проходящих на данный момент в магазине. Естественно, что от рассылок можно и отказаться, но подобная навязчивость часто отпугивает покупателей. 41% потенциальных покупателей не регистрируются лишь потому, что не желают чистить электронный ящик от рассылок и расценивают их как "спам", хотя 81% онлайн-продавцов считает, что их информационная рассылка очень полезна.

Поделиться: